20 марта 2025 года в МТПП состоялся круглый стол на тему «Повышение эффективности бизнеса», организованный Комитетом МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практики бухгалтерского учета. Мероприятие собрало собственников бизнеса, топ-менеджеров и экспертов в области управления, маркетинга, цифровизации и антикризисного управления.
В условиях стремительных изменений рыночной среды, усиления конкуренции и технологической трансформации бизнесу необходимо внедрять эффективные инструменты управления, чтобы оставаться конкурентоспособным и устойчивым. Участники круглого стола обсудили ключевые механизмы повышения эффективности бизнеса, включая стратегическое планирование, маркетинг, цифровизацию, управление персоналом и антикризисные меры.
В условиях стремительных изменений рыночной среды, усиления конкуренции и технологической трансформации бизнесу необходимо внедрять эффективные инструменты управления, чтобы оставаться конкурентоспособным и устойчивым. Участники круглого стола обсудили ключевые механизмы повышения эффективности бизнеса, включая стратегическое планирование, маркетинг, цифровизацию, управление персоналом и антикризисные меры.
Основные темы и спикеры
Модератором мероприятия выступила Елена Межуева, председатель Комитета МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практики бухгалтерского учета, управляющий партнер АО «ГРУППА БАЛАНС». В своем вступительном слове она отметила:
«Многие компании уже подвели итоги 2024 года и сформировали планы развития на 2025 год. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить ключевой вопрос — как повысить эффективность бизнеса в текущих условиях.
Перед бизнесом стоят серьезные вызовы: волатильность валютного курса, высокая ключевая ставка, санкционное давление. В этих условиях особенно важно грамотно выстраивать стратегию развития и работать над операционной эффективностью.
Мы пригласили ведущих экспертов, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы по построению эффективного бизнеса».
Спикеры представили актуальные кейсы и рекомендации.
Дискуссию начали с того, как выстраивать стратегию в условиях высокой неопределенности: на чем она должна основываться, на какой период ее оптимально выстраивать.
Дискуссию начали с того, как выстраивать стратегию в условиях высокой неопределенности: на чем она должна основываться, на какой период ее оптимально выстраивать.
Михаил Меркулов, директор по организационному развитию 4М ГРУПП, отметил:
«Стратегия бизнеса должна быть ориентирована на интересы собственника и членов его семьи. Предпринимательская интуиция — надежный источник идей по развитию бизнеса. Если сотрудники могли бы создать рабочую стратегию развития — они бы сами стали бизнесменами».
Денис Москаленко, эксперт в области управленческого консалтинга и маркетинга представил анализ стратегического маркетинга в современных экономических условиях. В своем выступлении он отметил:
«Ко мне часто обращаются клиенты с готовыми бизнес-планами, где детально прописаны структура собственности, фонд оплаты труда, планируемые финансовые показатели. Однако при этом многие предприниматели уверены, что их продукция будет автоматически пользоваться спросом без глубокого исследования рынка.
Это опасное заблуждение. В текущих условиях маркетинг становится критически важным элементом бизнес-стратегии. Без тщательного изучения реального потребительского спроса, рыночной конъюнктуры, конкурентной среды, покупательского поведения невозможно строить достоверные прогнозы сбыта».
Юлия Красноруцкая, директор компании «Агентство 10», председатель Комиссии по финансированию инновационных проектов ТПП РФ, поделилась:
«Для того чтобы бизнес стал эффективным, необходима система управления, построенная на следующих ключевых моментах: ясная цель + грамотная стратегия, оперативное управление на основе данных и КПЭ, контроль над расходами, автоматизация процессов и инвестирование в технологии, четкое разделение ролей в команде, вовлеченность в команду и самое главное — это переход собственника из операционного управления в стратегическое и делегирование».
Максим Кантарович, независимый бизнес-архитектор ИТ-проектов, эксперт-методолог по ИТ и финансам, подчеркнул:
«Эффективность цифровизации для бизнеса заключается в ускорении принятия правильных управленческих решений, систематизации и структурированности процессов. Это позволяет контролировать риски и избегать "непредвиденных расходов", которые могут достигать 10–15% оборота компании».
Станислав Никольский, эксперт по подбору и адаптации персонала АО «ГРУППА БАЛАНС», рассказал:
«Новый подход во взаимодействии с сотрудниками включает построение HR-бренда, что снижает стоимость отклика на вакансии до 2,5 раз. Мы разобрали с аудиторией ряд кейсов, позволяющих оптимизировать процессы и повысить эффективность компании».
Юлия Петрова, арбитражный управляющий и налоговый консультант INSIGHT, отметила:
«В 2024 году количество банкротств выросло на 15–20% из-за макроэкономической нестабильности, проблем с финансированием, роста издержек и ошибок в управлении, что особенно затронуло малый и средний бизнес. Для предотвращения кризиса компаниям важно своевременно выявлять финансовые риски, гибко адаптировать стратегию и привлекать экспертов для выработки антикризисных мер».
Что получили участники
Участники мероприятия получили:
Круглый стол стал площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов управления бизнесом в условиях современных вызовов. Участники отметили высокий уровень организации мероприятия и практическую ценность представленных материалов.
- практические рекомендации по внедрению инструментов повышения эффективности бизнеса,
- возможность задать вопросы ведущим экспертам.
Круглый стол стал площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов управления бизнесом в условиях современных вызовов. Участники отметили высокий уровень организации мероприятия и практическую ценность представленных материалов.
