Как можно смягчить данное увеличение налоговых обязательств законными методами?
Проанализировать Учетную политику для целей налогового учета на 2025 год с целью внесения изменений и использования новых налоговых льгот, таких как:
Проанализировать Учетную политику для целей налогового учета на 2025 год с целью внесения изменений и использования новых налоговых льгот, таких как:
1. Применение повышающих коэффициентов
С 2025 года для некоторых объектов основных средстви нематериальных активов повышающий коэффициент при формировании их первоначальной стоимости увеличен с 1,5 до 2. То есть можно учесть вдвое больше затрат при расчете налога на прибыль.
С 2025 г. возможности для применения повышающих коэффициентов расширены:
- на повышающие коэффициенты можно скорректировать больший круг расходов, так как условий для их применения стало меньше.
До 2024 г. включительно они применимы, только если программа, база данных относилась к сфере искусственного интеллекта. А с 2025 г. это перестало быть условием их использования;
- значения коэффициентов, которые раньше использовались при приобретении программ и баз данных, увеличены с 1,5 до 2;
- введена новая категория объектов, по которым применим коэффициент 2.
Повышающий коэффициент 2 теперь можно применить к следующим затратам, включаемым в прочие расходы: затраты, связанных с приобретением права использовать программу, базу данных по договору с правообладателями - лицензионному или сублицензионному соглашению.
Таким образом, все компании, закупающие такие, например, программы, как 1С Предприятие и Консультант+ условно за 50 тыс. руб., могут учесть в расходах по налогу на прибыль 100 тыс. руб.
Использование повышающих коэффициентов осталось правом, а не обязанностью организации, соответственно, такое решение необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
С 2025 г. возможности для применения повышающих коэффициентов расширены:
- на повышающие коэффициенты можно скорректировать больший круг расходов, так как условий для их применения стало меньше.
До 2024 г. включительно они применимы, только если программа, база данных относилась к сфере искусственного интеллекта. А с 2025 г. это перестало быть условием их использования;
- значения коэффициентов, которые раньше использовались при приобретении программ и баз данных, увеличены с 1,5 до 2;
- введена новая категория объектов, по которым применим коэффициент 2.
Повышающий коэффициент 2 теперь можно применить к следующим затратам, включаемым в прочие расходы: затраты, связанных с приобретением права использовать программу, базу данных по договору с правообладателями - лицензионному или сублицензионному соглашению.
Таким образом, все компании, закупающие такие, например, программы, как 1С Предприятие и Консультант+ условно за 50 тыс. руб., могут учесть в расходах по налогу на прибыль 100 тыс. руб.
Использование повышающих коэффициентов осталось правом, а не обязанностью организации, соответственно, такое решение необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
2. Использования федерального инвестиционного вычета
На сегодняшний момент действует норма, по которой налог на прибыль (и авансовый платеж по нему), зачисляемый в региональный бюджет, можно уменьшить путем применения инвестиционного налогового вычета.
С 2025 года вводится также федеральный инвестиционный вычет который позволит уменьшать сумму налога на прибыль (или авансового платежа по налогу), подлежащую зачислению в федеральный бюджет.
В федеральный инвестиционный вычет можно включить затраты, составляющие первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, а также величину изменения их первоначальной стоимости в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. Федеральный инвестиционный вычет не может превышать 50 % вышеуказанных затрат.
Уменьшение налога производится в том периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств и нематериальных активов или изменена их первоначальная стоимость путем модернизации. В результате сумма налога, зачисляемого в федеральный бюджет, может быть уменьшена до нуля.
Если величина вычета превысит сумму налога или авансового платежа к уплате, то разницу можно учесть в счет уплаты налога или авансового платежа будущего периода.
Решение об использовании права на федеральный инвестиционный вычет организации также необходимо закрепить в учетной политике для целей налогового учета.
Вычетом также смогут воспользоваться также налогоплательщики, входящие в одну группу с лицом, которое произвело расходы на приобретение основных средств или нематериальных активов (сооружение, изготовление, доставку, доведение до состояния, пригодного к использованию).
С 2025 года вводится также федеральный инвестиционный вычет который позволит уменьшать сумму налога на прибыль (или авансового платежа по налогу), подлежащую зачислению в федеральный бюджет.
В федеральный инвестиционный вычет можно включить затраты, составляющие первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, а также величину изменения их первоначальной стоимости в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. Федеральный инвестиционный вычет не может превышать 50 % вышеуказанных затрат.
Уменьшение налога производится в том периоде, в котором введены в эксплуатацию объекты основных средств и нематериальных активов или изменена их первоначальная стоимость путем модернизации. В результате сумма налога, зачисляемого в федеральный бюджет, может быть уменьшена до нуля.
Если величина вычета превысит сумму налога или авансового платежа к уплате, то разницу можно учесть в счет уплаты налога или авансового платежа будущего периода.
Решение об использовании права на федеральный инвестиционный вычет организации также необходимо закрепить в учетной политике для целей налогового учета.
Вычетом также смогут воспользоваться также налогоплательщики, входящие в одну группу с лицом, которое произвело расходы на приобретение основных средств или нематериальных активов (сооружение, изготовление, доставку, доведение до состояния, пригодного к использованию).
Помимо новых налоговых льгот, остались и прежние возможности сэкономить на налоге на прибыль с помощью учетной политики, такие как:
- создание резервов в налоговом учете (по сомнительным долгам, резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, резерв на оплату отпусков и предстоящих расходов на выплату вознаграждений, резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание);
- использование нелинейного метода амортизации и повышенных коэффициентов амортизации;
- использование амортизационной премии;
- пересмотр методов распределения доходов между налоговыми периодами;
- пересмотр состава прямых и косвенных расходов.
Необходимо проанализировать все имеющиеся возможности и льготы для грамотного и безопасного налогового планирования на 2025 год.
На 31.12.2024 года не забудьте также пересчитать отложенные налоговые активы и обязательства на новую ставку – 25%.
- создание резервов в налоговом учете (по сомнительным долгам, резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, резерв на оплату отпусков и предстоящих расходов на выплату вознаграждений, резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание);
- использование нелинейного метода амортизации и повышенных коэффициентов амортизации;
- использование амортизационной премии;
- пересмотр методов распределения доходов между налоговыми периодами;
- пересмотр состава прямых и косвенных расходов.
Необходимо проанализировать все имеющиеся возможности и льготы для грамотного и безопасного налогового планирования на 2025 год.
На 31.12.2024 года не забудьте также пересчитать отложенные налоговые активы и обязательства на новую ставку – 25%.
Автор: Ирина Гришина