«Важно не просто заменить европейских производителей на китайских, а развивать российскую промышленность не только за счет Автоваза, но и силами небольших локальных производителей, по примеру китайских партнеров. Сегодня запустить это крайне непросто, так как стандарты и требования для получения соответствующей документацией остались очень сложными, бюрократическими и дорогими, рассчитанными под крупные международные автоконцерны. Удивляет, что в текущих реалиях соответствующие структуры продолжают принимать документы европейского образца и отказываются от китайских аналогичных сертификатов. Предлагаем упростить доступ к сертификации для небольших локальных производителей. Приравнять сертификацию на автокомпоненты дружественных стран к сертификации, выданными европейскими органами. Предоставив данную возможность, мы получим кратный рост российских производств автомобилей и их компонентов, а также обеспечим прочную основу для технологического суверенитета».
«Прежняя парадигма: логистический партнер предлагает только сервис по доставке товара из пункта «А» в пункт «Б» - себя изжила. Сегодня клиент хочет получить сервис одного окна, что приводит к перестроению рынка. Выиграет тот, кто адаптируется к новым реалиям быстрее».
«Несмотря на возросший интерес к рынку одежды со стороны российских компаний, на нем все еще есть относительно свободные ниши. Инвестируйте в собственные бренды. Это сложнее, чем заниматься перепродажей известных брендов, но дает твердую почву под ногами (и большую маржу) и позволяет уверенно смотреть в будущее».
«Сверху поддерживает государство, предоставляет субсидии, разнообразные льготы, а снизу потребители голосуют за российского производителя. Поэтому вопрос только в том, достаточно ли ты смелый и решительный, чтобы делать производство в России или нет».
«Сейчас у российского бизнеса есть возможности для развития. Чтобы идти вперед, необходима чёткая стратегия и бизнес должен быть упакован соответствующим образом. Для того, чтобы упаковать бизнес, нужно понимать, кто целевая аудитория, на кого рассчитано сообщение, которое мы посылаем (банки, инвесторы, новые партнёры, покупатели). Кроме этого, важна роль лидера бизнеса. Все смотрят на личность, какие у него планы, мысли, идеи, чего он хочет добиться. Общество, государство и потребители готовы оказывать поддержку, когда им понятна стратегия, человек, который стоит за этой стратегией. Поэтому сейчас мы консультанты выступаем в роли психологов для бизнесменов, которые помогают лучше понять новые возможности, желания, цели и задачи. Также наметить конкретный план действий, чтобы бизнес выходил на новый уровень. Российский бизнес до этого постоянно смотрел на европейский как на старшего брата, ориентировался на их стандарты. Сейчас необходимо обобщить весь полученный опыт, учесть свои уникальные особенности, всё это объединить вместе и переходить на новый уровень, который благодаря всем обстоятельствам освободился».